Катер на воздушной подушке, КИТ-набор свп , отзыв покупателя
"Инструкция
по материализации мысленных образов."
Мы так назвали эту страницу потому, что в этом рассказе
хорошо показан путь от возникновения у человека желания
ездить без лишних мучений на рыбалки по горным рекам
до его реализации. На наш взгляд, она будет интересна
как тем, кто хочет понять, для чего же нужны катера
на воздушной подушке, так и тем, кто интересуется
конкретными моментами эксплуатации наших аппаратов.
Аппарат, о котором идет речь, был собран клиентом
самомтоятельно из нашего кит-набора.
Всем доброе время суток. Редко общаюсь на этом форуме,
но периодически просматриваю. Может кто помнит, когда
в 2003 году я выставлял фото о поездке на рыбалку
по мелководной реке. Ездили мы с отцом. Средством
передвижения была лодка Обь-1 с вихрем тридцатым,
лодка была загружена бензином, одеждой, палатками,
снастями лова и , конечно, запасными винтами. Река
была особенно мелкой, и мы пока всякими правдами
и неправдами поднялись примерно 100 км переломав
все винты, истратив больше 2-х баков бензина и часов
так за 7. Обратно потом плыли практически самосплавом
на винте с одной лопастью. В общем ,оглядываясь назад,
примерно так было всегда при походах на эту и другие
речки с моих малых лет. Но в 2003 году наступил какой-то
предел и я начал искать решение. Наслуху в то время
были водометы - Обь-5, потом рекламировали подвесные
водометы, вследствие этого я долго маялся - что бы
мне приобрести, на форуме спрашивал, но обдумывая
все решения приходил к мнению, что все они какие-то
нежизненые - то по бензину, то по скорости, то по
вероятности все-равно тащить волоком 600 килограммовый
катер волоком через отмель.
Но потом появился Николай Кузнецов сначала с рассказами
о оби-5, потом о катере на воздушной подушке. И постепенно
я понял, что мне тоже это может подойти. Правда стоил
катер дороговато, но оказалось, что приобрести его
можно значительно дешевле, но разобранным, и я решился.
Недолгие преговоры с Приходько Сергеем, и через пару
месяцев я получил комплект деталей в мешках. Модификация
катера была такая же как у Кузнецова с мотором SUBARU.
Далее примерно на два месяца я погрузился в детство,
собирая конструктор по-взрослому, что было не так
трудно, и в конце концов катер был собран, я нашел
несколько свободных дней и 10 июня состоялся спуск
на воду. Далее мною и опять в компании с моим папой
совершена аналогичная поездка на эту же речку. Так
вот эта поездка показала, что купив этот катер я
попал в самую точку. Это было просто невероятно -
путь в 100 км вверх по горной реке мы преодолели
за 2 часа и на 17 литрах бензина и пройдя все отмели
не снижая скорости. Отец заставил меня взять с собой
5 баков с бензином, хотя по всем рассчетам хватило
бы трех, кроме этого с собой мы брали резиновую лодку
и еще много всяческой амуниции. Мы поднялись вверх
примерно км 150, а дальше не поехали потому что стало
неинтересно - однообразные повороты, да и рыбачить
надо было. В катере удовлетворило практически все
- и управляемость, и грузоподъемность, и скорость,
и экономичность и , конечно, проходимость. Впечатлений
куча как у меня, так и у моего папы. Качество изготовления
тоже очень высокое - все детали сделаны очень аккуратно
и надежно. Немного ,конечно, шумновато, но мы всю
дорогу ездили без нушников и в конце пути сделали
вывод, что уровень шума не смертельный и терпимый.
В целом за поход было придено около 700 км и сожжено
около 155 литров бензина. Крейсерская скорость составляла
приблизительно 55-60 км в час, GPS у меня нет - но
максимальная , наверно, была больше 80, а когда катились
вниз по горной речке, то на длинных прямолинейных
участках, где неворуженным глазом виден уклон реки
- перепад высот уровня воды и плюс течение, с загрузкой
примерно в килограмм 300, катер ,наверно не совру,
развивал скорость может быть и сотню км - дух захватывает
и берега мелькают. Вот так. Ну а теперь по фоткам
- это старая фотка 2003 года. Лодка обь и папа.
Вот такой подарок прозеваешь посередине реки идя на
подвесном моторе , и будут потом тебя баграми искать,
а на этом катере эта проблема снята на 100 %, в отличие
от водомета - на котором можно еще удариться и корпусом.
Ну а в конце повествования - три фотки с другой поездки
типа "на рыбалку" с друзьями - всего нас было 5 человек
+ палатка, водка, еда, зачем-то спальники и т.д. -
примерно с бензином получилось за полтонны. Все сели
и поехали - на оборотах примерно 4000-4500 со скоростью
около 50 км, уверенно встает на подушку, но вообще
говоря так лучше не ездить, так как при резких торможениях
можно того .. - в общем опасно. В паспорте написано
350 значит 350 кг и надо грузить.
И винты ломают, и ноги у моторов, транцы выламывают,
люди по рассудительней ездят с насадками на винтах
или на деревянных лодках с доской, но все это значительно
медленней - мы это проходили.
Мой пароход может ездить по любой относительно ровной
поверхность, но эти дела диктуются соображениями целесообразности
- к примеру по гравийной дороге лучше не ездить. Я
естественно буду беречь катер - т.е. буду стараться
лихо на берег не выезжать - хотя можно.
Что-ж, остается только поздравить с приобретением судна,
так хорошо подходящего под условия водоема!
Re: катер Стрелец
Автор: Николай (82.116.29.---)
Дата: 21-08-06 17:39
Привет, Владимир!
Результаты впечатляющие. Несколько вопросов:
Сколько лопастей на пропеллере (6 или 8)? Какой угол
атаки на лопастях (13 или18)? Не знаю как по горным
рекам, но с двумя пассажирами более 83км\ч не получалось
разогнаться. При оборотах ниже 4000 проходил на канистре
100 км. При максимальных 4500 только 65км. Хожу на
3800-4000. Скорость при этом 65-70км.
Николай- сердечный привет, ВоваЩЩ- рад заочному знакомству.....
1. Каков износ юбки на данном типа КВП ?
2. Каков ресурс двигателя?
3. Какая шумность? На крейсерском ходу?
4. Какова парусность при сильном ветре и как это влияет
на управление КВП.
Всегда думал, что данный вид судна- так, для баловства
или для спецзадач, но благодаря вам, мнение меняется
в пользу покупки данного вида судна.....
Матрос-газотурбинист запаса.Проходил службу на КВП "Скат" ДКБФ.1976-79г.
******************** Добро тебе курить на баке.
Re: И вам обоим вопросы....
Автор: Николай (82.116.29.---)
Дата: 23-08-06 12:53
Виктоша (Москва) писал:
> Николай- сердечный привет, ВоваЩЩ- рад заочному
> знакомству.....
Привет, привет
> 1. Каков износ юбки на данном типа КВП ?
За три года эксплуатации, а это и передвижение по песку
- много, по кустам - бывало и не раз, по бетону и гравию
- немного, по траве ну и по воде - в основном, плюс
по снегу и льду особых проблем с носовой завесой и
баллонами - нет. Вот кормовая завеса протирается по
бортам довольно шустро. Причем протирается об эти самые
баллоны. Ремонт простой 1-2раза за год.
> 2. Каков ресурс двигателя?
Субару не подводит. Я от впечатления работы двигателя
ЕА-71 купил Форестера. И доволен как слон.
> 3. Какая шумность? На крейсерском ходу?
Шумность обалденная, но в наушниках да ещё наушники
мр3-плеера под них и музыку в дороге включить - движка
практически не мешает процессу передвижения.
> 4. Какова парусность при сильном ветре и как это влияет на
> управление КВП.
Парусность приличная. При лобовом ветре скорость снижается
практически на величину скорости ветра, при боковом
меньше но движешься бочком. Приходится часто подруливать.
На волне скорость снижается. На приличной волне скорость
35-40км\ч
> Всегда думал, что данный вид судна- так, для баловства или для
> спецзадач, но благодаря вам, мнение меняется в пользу покупки
> данного вида судна.....
Для баловства такой катер не подходит. Его задача это
быстрая доставка и возвращение из точки А в точку Б
по воде, мелководью, тонкому льду, снегу, высохшим
руслам рек и т.п. Кстати птица и зверьё этого шума
не боится. Рыба ловится практически под катером сразу
после остановки. Максимальную скорость видел в 2005
- 88км\ч, крейсерская 65-70км\ч
> Матрос-газотурбинист запаса.Проходил службу на КВП "Скат"
> ДКБФ.1976-79г.
Матрос-гидроакустик ТОФ БПК "Гордый" 1975-1978г
Извини, Виктор! Я три дня смотрел форум - вопросов
было мало, а работать надо и я забегался по делам .
У меня пока вообще ничего не изношено, так как я сделал
себе установку - специально по берегу не ездить - в
общем катер беречь, а по воде покрытие по-моему не
износится никогда - да и сделано оно по-серьезному.
Да - задний мешок хлопает - и в нем могут быть проблемы,
но у меня их пока нет, да и запасной мне фирма положила.
Вот недавно может быть слышали - воду на Красноярской
ГЭС спускали аварийно - так вот в это время по воде
сплошным слоем несло палки, траву, бревна. Я не знаю
как там другие ездили на моторках - я же с толпой человек
обруливал только самые крупные, а остальные переезжал
на приличной скорости.
Шумность приличная - но терпимая, я тоже с работы взял
наушники и сначала вних ездил, а потом там то се рыбалка
и т.д. - бросили их и ездили без них.
Один раз при выезде с притока пересекали Енисей и попали
в сильный шторм - ну может быть была в 2-3 балла, лодка
идет как утюг - она же широкая - опасности перевернуться
нет, может быть подушка как-то воду выравнивает, но
скорости никакой - на оборотах 4000 скорость километров
20, тогда как на гладкой воде 60-70. Я не уверен, что
на обычной моторке я бы ехал с большей скоростью при
этих условиях. При умеренном волнении катер сбавляет
скорость не сильно - терпимо. Кроме того, на этом катере
можно ехать вдоль кромки берега, где волнение меньше.
При боковом ветре приходится подруливать.
О ресурсе двигателя Владивостокская фирма говорит об
остаточном ресурсе в 600-700 часов бэушного мотора.
У меня проблем пока нет. В целом опять повторю - меня
катер устроил практически на 95 процентов, а эти 5
% - то может быть, что жена пилит периодически - так
как сама воды боится, что здоровый - все кто видел
его впервые - говорили о размерах - но меньше нельзя
- это безопасность, устоичивость подушки . В общем
машина классная. Дай бог успехов фирме ее выпускающей,
да и пользователям счастливого полета - а то что-то
у нас в стране самолеты зачистили падать.
Да, Николай, у меня 6 лопастей и угол 17.9 градусов,
обороты максимальные 4700-4800, скорость не мерял,
но приличная. Наслушавшись тебя, тоже езжу на дальнии
расстояния на 3800-4000 оборотах - расход умеренный,
и лишь когда надо пройти перекат со слоем воды в сантиметры
и с торчащими камнями добавляю до максимума.
Автор: александр
GI (---.ecom-it.ru)
Дата: 29-08-06 16:42
Обалденный пароход !?, самолет !?, вертолет!?
короче транспортное средство :)))))
характеристики уже практически понял - вопрос один
- где его искать и сколько это стоит - понятно что
субару не дешев, но уж больно тема понравилась - самодоставка
катера на воду это дорогого стоит
Re: катер Стрелец
Автор: Николай (82.116.29.---)
Дата: 29-08-06 17:59
Э дарагой, с субарой - самый дешевый вариант.
Это транпортное средство никак не подходит под определение
мотолодка. Штука, конечно, отличная, но задачи у неё
отличаются от мотолодки. Прежде всего это средство
доставки по воде, по снегу , по болоту летом и зимой.
******************** У Спеха!
Re: катер Стрелец
Автор: Николай (82.116.29.---)
Дата: 30-08-06 12:25
VoCo писал:
> Э дарагой, с субарой - самый дешевый вариант.
Субаровский движок б\у, а отсюда и цена. Только вот
Ротакс очень пожрать любит. Субару значительно экономичнее.
Удачи
Дааа. Супер. Нам очень не хватало такой штуковины на
Печоре. Сколько стоит, если не секрет?
******************** Фарш невозможно провернуть назад.
Re: катер Стрелец
Автор: Николай (---.ipdvb.ru)
Дата: 15-09-06 13:04
http://www.kater.r52.ru/
Там цены указаны.Заменил гравицапу и разогнал свой
пепелац до 88,5км\ч. Думаю перескочить через 90 получится
ещё в этом сезоне.